Jurij7070's Blog

Юроблог на WordPress

Первая неделя «Вечернего Урганта»: взлёты и падения

leave a comment »

Оригинал поста — на jurij7070.жж.рф

Возникшее в прошлый понедельник в сетке Первого канала позднебудничное шоу «Вечерний Ургант» прожило свой первый эфирный цикл из четырёх программ. Настал момент подвести некоторые итоги долгожданного — а анонсировалась премьера ещё год назад — старта.

Очевидно, что канал делал на новый для себя формат большие ставки. Об этом говорит и долгая подготовка к запуску (словно господина Урганта снаряжали в открытый космос, а не в почти прямой эфир), и выписанный из самих Соединённых Штатов Америки (интересно, разглядел ли кто-нибудь в порыве антиамериканизма и тут руку Госдепа?) консультант, и массированная промо-кампания, сопровождавшая зрителей канала и пользователей интернета в течение нескольких недель. И результат самого первого выпуска, вышедшего в эфир на западе Сибири, на Урале и в Европейской части России 16 апреля (в остальных регионах — 17 апреля), был впечатляющим — Первый канал сумел собрать у экранов почти столько же зрителей, сколько ежедневно собирает в это время только традиционный лидер слота — ТНТшный долгожитель «Дом-2» — да изредка какой-нибудь особо горячий выпуск «Поединка» («Россия 1»), как это было, например, в случае со словесной дуэлью Михаила Прохорова и Геннадия Зюганова (а позже и Владимира Жириновского) в январе 2012 года.

Успех первого выпуска цикловой программы — это всегда отчасти заслуга промо. Именно агрессивное продвижение нового продукта заставляет включиться в его просмотр не только целевую аудиторию, но и прочих любопытствующих. И то, что рейтинги второго и последующих выпусков будут ниже, вполне закономерно. Вопрос лишь в том, насколько снизятся показатели. Поэтому всегда интересно проследить, как складывается судьба той или иной удачно стартовавшей программы после того, как осядет пена.

Так, уже во вторник, доля среди совершеннолетней аудитории в Москве снизилась с 17,3% до 12,8%. То есть, фрагмент, где Иван Ургант якобы беседует с Константином Эрнстом, Олегом Добродеевым и Владимиром Кулистиковым (для монтажа ролика использовали интервью Владимира Путина руководителям федеральных телеканалов в конце сентября 2011 года) посмотрели почти в полтора раза меньше зрителей, чем столкновение яиц в исполнении Владимира Познера и Николая Сванидзе.

При этом доля и рейтинг «Вечернего Урганта» по стране в целом и в понедельник, и во вторник почти равны (16 апреля — чуть меньше московских показателей, 17 апреля — чуть больше). Впрочем, это объясняется просто: на части территории России программа идёт с суточной задержкой, вызванной технологическими причинами (чтобы новостная часть была актуальной, а не второй-третьей свежести, как в программе «Раньше всех», в европейской части страны, к записи очередного выпуска приступают после 17:00 мск, когда на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири уже ночь). Соответственно, общероссийские доля и рейтинг премьерного выпуска «размазались» на два дня — понедельник и вторник.

Дальше падение зрительского интереса усугубилось — в среду усилия команды Ивана Урганта оценили менее 10% аудитории. Однако в четверг ситуация немного выправилась — очередной выпуск посмотрели в среднем чуть более 10% тех, чьи телевизоры в это время были включены.

Ислледование телевизионной аудитории
Москва
Россия

проводилось компанией TNS Россия

18+
6—54
R
18+
6—54
R

Понедельник, 16 апреля

17,3%
19,4%
4,6%
15,6%
15,3%
3,2%

Вторник, 17 апреля

12,8%
13,1%
3,5%
15,2%
14,7%
3,3%

Среда, 18 апреля

08,9%
08,5%
2,5%
09,7%
09,2%
2,2%

Четверг, 19 апреля

10,0%
08,3%
3,0%
12,1%
10,4%
2,8%
18+ — процент совершеннолетних зрителей, включённые телевизоры которых в 23:30—00:00 показывали Первый канал;
6—54 — процент зрителей не моложе 6 лет и не старше 54 лет, включённые телевизоры которых в 23:30—00:00 показывали Первый канал;
R — процент зрителей Первого канала в 23:30—00:00 от общего числа жителей исследуемого региона (в т.ч. тех, чьи телевизоры были выключены)
Можно, наверное, уже сейчас сделать вывод, что целевая аудитория, на которую рассчитан «Вечерний Ургант», будет приносить вещателю около 10% доли в слоте 23:30—00:00 и усомниться, что канал будет рад таким результатам. Но лучше всё-таки подождать и понаблюдать за динамикой. Причём как рейтинговой, так и содержательной — не исключено, что создатели сделают финт ушами сотворят чудо и всколыхнут аудиторию. Первый сезон «Вечернего Урганта», по планам производителя, должен завершиться в июне. Если, конечно, Первый канал внезапно не прихлопнет своё детище раньше, как это уже не раз бывало. Особенно в этом плане повезло слоту 12:20—13:20, превратившемуся в последние три недели в своеобразный Бермудский треугольник — там внезапно появляются и исчезают сериалы и программы: с сегодняшнего дня, к примеру, вдруг возник тележурнал «Добрый день», составленный из сюжетов программы «Доброе утро» (кстати, на Первом канале уже есть подобный формат — 10-минутный «Женский журнал» из полезных советов «Доброго утра», которым затыкают дыры в сетке: в восточных регионах — днём, чтобы компенсировать недобор хронометража выпусков новостей, в московском часовом поясе — ночью, чтобы не допустить появления чёрного поля в минуты ожидания Государственного гимна Российской Федерации).

Меж тем, телеканал «Россия 1» уже подготовил свой ответ на запуск шоу «Вечерний Ургант». Впрочем, об этом уже в следующем посте.

Понравилось? Можно рассказать об этом миру:

jurij7070, 24 апреля 2012
Реклама

Written by jurij7070

24.04.2012 в 03:14

Опубликовано в jurij7070

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: